Зачем мы ездим с психологическими тренингами в исправительные колонии?

В блоге даниловцев на портале «Сноб» опубликован новый материал


Самое продолжительное посещение – это поездка в две можайские колонии, которая занимает полностью весь день. Но оно того стоит! Рассказывает психолог «Даниловцев» Екатерина Гусева:

«Сегодня мы были в женской ИК-5 и у мальчиков в воспитательной. Про женщин: было 10 человек, за дверью — ещё человек 10, которые тоже хотели на тренинг, но мы не смогли их принять, потому что просто невозможно проводить тренинг с таким количеством людей, как это ни грустно. Со мной приехали двое волонтеров: Юля и Оля.

Встреча прошла очень душевно. Знакомились с собой и друг с другом. Рисовали, анализировали, разговаривали про себя, а заодно и про то, что беспокоит. Кому-то очень сложно принимать на себя новые роли, которые диктует работа в колонии. Кому-то очень часто хочется плакать, но это сложно делать на людях. (Но мы пришли к тому, что лучше, когда ты можешь плакать, и тебе становится легче, чем когда хочешь плакать, а слез нет, и облегчения тоже нет). Разговаривали о том, какой хотелось бы стать, и что сделать. Кому-то для этого надо постричь/покрасить волосы. А у кого-то речь о внутреннем состоянии, чтобы можно было быть собой, искренней, настоящей.

Это так трепетно, когда практически не знающие тебя люди вдруг открывают тебе частицу своей души, своих переживаний, делятся своими тревогами и надеждами. Женщины сказали, что они очень отдохнули за нашу встречу, и что так происходит всегда – «на это время ты находишься будто не в колонии, и душа отдыхает». Очень просили нас приезжать чаще и выпытывали, когда мы приедем ещё. Уходить не хотелось ни нам, ни женщинам, но когда мы в колонии, мы тоже подчинены режиму…

После этой колонии поехали к мальчикам в воспитательную. Мальчишек на встрече было много, человек 12. Все пришли весёлые, бодрые, даже веселее, чем мы. Работали с темой выхода из конфликта. Разбирали стратегии, рисовали себя в конфликте, пытались спастись из пустыни после катастрофы. Мы играли в то, что наш авиалайнер упал, город далеко, и вот надо всем договориться: что из найденных предметов важнее всего для выживания? А это непросто, когда мнения расходятся. Кто-то считает, что ружьё важнее, потому что если нападёт дикий зверь, ты сможешь его застрелить и защитить себя или съесть его. Но кто-то считает, что важнее — определитель съедобных растений и животных. Ему в ответ весомый аргумент: «На тебя дикий зверь нападает, ты что, будешь справочником от него отбиваться? А он уже твою ногу грызёт, потому что ты входишь в его справочник съедобного. Вот нападёт в пустыне на тебя медведь, что ты будешь делать?» Но вовремя вспомнили, что медведи в пустыне не водятся.

 

В общем, непростое дело — принять решение. У нас был лидер, который пытался аргументировать своё мнение, а в конце встречи сказал, что чувствовал ответственность за всех: надо же донести до них истину, а то все умрут. Но были и те, кто предоставил принимать решение другим, кто хотел быть наблюдателем. Но все решили, что стратегия компромисса — самая оптимальная.

Ребята сказали, что им интересно поговорить о взрослении, о том, как это происходит, особенно на уровне мышления — что меняется и как. А ещё им интересно, чем живут современные подростки, которые живут на воле…»

Такие встречи очень важны для людей, которые оказались в колонии.  Хотите стать нашим волонтером и тоже ездить  к заключенным? Отлично! Записаться в группу можно здесь.

А вот здесь – помочь пожертвованием на развитие группы. Спасибо!

Быстрое пожертвование по QR коду

Введите ваш e-mail и сумму пожертвования и нажмите на красный баннер:

Наш сайт с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с данными условиями. В случае несогласия, Вы можете отключить использование файлов cookie в настройках браузера. Подробнее

Обратная связь

Оставьте обращение, и мы ответим вам в течение одного рабочего дня

* обязательные поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных